Сервисное обслуживание ДГУ
Сервисное обслуживание для ДГУ.
Дизель генераторная установка (далее ДГУ) – это установка которая преобразуется энергию дизельного топлива в электрическую энергию и состоит она из подсистем которые работают между собой в полном консенсусе.
ДГУ предназначены для работы в качестве постоянных или резервных источников электроэнергии, способных функционировать в течение длительного периода времени (от нескольких часов до нескольких суток в зависимости от емкости топливного бака). Могут быть как в открытом исполнении для установки внутри помещений, так и в различных защитных корпусах. Управление работой современных ДГУ осуществляется с помощью встроенных контроллеров (микропроцессорных или аппаратных).
Дизель генераторная установка способна автоматически запускать двигатель при авариях сетевого напряжения и останавливать его при восстановлении электроснабжения, выдерживая при этом заданные временные интервалы.
Комплексная система, состоящая из дизель-генераторной установки и источника бесперебойного питания, позволяют обеспечить бесперебойное электропитание в течении длительного времени.
Особое внимание хотелось бы уделить в регулярном профилактическом сервисном обслуживании. Обслуживание генераторов способствует предотвращению отказов или поломок, поэтому ДГУ будет работать без перебоев продолжительное время. Любой генератор имеет две основные части, которые позволяют функционировать вне зависимости от изготовителя и мощности ряда (кВТ) — это двигатель внутреннего сгорания и генератор (альтернатор) переменного тока. Функционируют эти узлы без поломок только при соблюдении Владельцем требований по техническому обслуживанию данного оборудования.
Правильное сервисное обслуживание дизельного генератора – это основа обеспечения бесперебойной работы оборудования на долгие годы. Представляем 8 ключевых моментов соблюдая которые, вы обеспечите долгий срок службы и энерго эффективности вашей ДГУ.
- Текущий общий осмотр дизельного генератора.
Во время эксплуатации дизельной установки выхлопная, топливная система, система оперативного постоянного тока (СОПТ) и двигатель требуют тщательного контроля на предмет любых утечек, причины по которым они возникли, не могут не вызвать опасных последствий. Техническое обслуживание и диагностирование двигателей внутреннего сгорания (ДВС) важнейшая процедура, поддержания работоспособного состояния оборудования. По словам ведущих производителей генераторов и энергетического оборудования, 250 мото-часов наработки это пришло время для технического обслуживания и замены масла, однако для некоторых ДГУ может потребоваться более короткое время обслуживания.
- Замена масла.
Масло в двигателе необходимо регулярно проверять с помощью масляного щупа. Дайте маслу из верхних частей двигателя стечь обратно в картер и добавьте следуя рекомендациям производителя двигателя в отношении классификации масла API и его вязкости. Поддерживайте уровень масла как можно ближе к отметке «Полный» на щупе, добавляя масло того же качества и марки. Масло и фильтры также необходимо менять через необходимые промежутки времени. Процедуры слива масла и замены масляного фильтра и их утилизация должна выполняться надлежащим образом, чтобы избежать ущерба окружающей сред. Стоит использовать самые надежные и высококачественные масла, смазочные материалы и охлаждающие жидкости, чтобы ваш двигатель работал безотказно.
- Система охлаждения.
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости в периоды простоя с указанным интервалом. После того как двигатель остынет, снимите крышку радиатора и, при необходимости, долейте охлаждающую жидкость до уровня примерно 3/4 части. Для тяжелых дизельных двигателей требуется сбалансированная смесь охлаждающей жидкости, состоящей из воды, антифриза и присадок. Осмотрите радиатор снаружи и осторожно удалите всю грязь или посторонние предметы с помощью мягкой щетки или ткани, чтобы не повредить ребра. Если возможно, используйте сжатый воздух низкого давления или струю воды в направлении, противоположном нормальному потоку воздуха, для очистки радиатора
- Топливная система.
Дизель подвержен загрязнению и коррозии, поэтому настоятельно рекомендуется регулярно проверять генераторную установку, и стараться израсходовать топливо в баке до того, как оно разложится. Топливные фильтры следует очищать через установленные промежутки времени из-за дизельных осадков, которые накапливается и конденсируется в топливном баке. Если топливо не используется и не меняется в течение трех-шести месяцев, рекомендуем провести испытания под 100% нагрузкой. Техническое обслуживание должно включать регулярный общий осмотр, который включает проверку уровня охлаждающей жидкости, уровня масла, топливной системы и системы запуска. Трубопроводы и шланги, патрубки радиатора следует регулярно проверять на предмет утечек, отверстий, трещин, грязи и мусора.
- Тестирование батарей.
Слабые или недостаточно заряженные аккумуляторные батареи — частая причина отказов системы резервного питания. АКБ необходимо поддерживать полностью заряженной, правильно эксплуатировать и хранить, чтобы сбоев при запуске генератора. Их тоже нужно очищать и проверять удельный вес и уровень электролита в батарее.
- Тестирование батарей: простая проверка выходного напряжения батарей не свидетельствует об их способности обеспечивать нужную пусковую мощность. По мере старения батарей их внутреннее сопротивление току увеличивается, и единственное точное измерение напряжения на клеммах должно выполняться под нагрузкой. На некоторых генераторах этот ориентировочный тест выполняется автоматически каждый раз при запуске генератора. На других генераторных установках используйте ручной тестер нагрузки аккумуляторной батареи, чтобы проверить состояние каждой пусковой аккумуляторной батареи.
- Очистка АКБ: держите батареи в чистоте, протирая их влажной тканью, если загрязнение слишком велико. Если вокруг клемм присутствует коррозия, снимите кабели аккумуляторной батареи и промойте клеммы раствором пищевой соды и воды. Будьте осторожны, чтобы раствор не попал внутрь батареи, и по завершении промойте ее чистой водой. После замены соединений нанесите на клеммы легкий вазелин.
- Проверка удельного веса: в свинцово-кислотных батареях с открытыми ячейками используйте аккумуляторный ареометр для проверки удельного веса электролита в каждом элементе батареи. Полностью заряженный аккумулятор будет иметь удельный вес 1,260. Зарядите аккумулятор, если значение удельного веса ниже 1,215.
- Проверка уровня электролита: в свинцово-кислотных аккумуляторах с открытыми ячейками проверяйте уровень электролита не реже, чем каждые 200 часов работы. Если уровень низкий, залейте элементы аккумулятора до нижней части заливной горловины дистиллированной водой.
- Регулярные испытания двигателя.
Регулярные испытания поддерживают смазку деталей двигателя и предотвращают окисление электрических проводников, расходуют топливо до того, как оно испортится, и помогают обеспечивать гарантированную работу системы запуска двигателя. Испытания работы двигателя рекомендуется проводить не реже одного раза в месяц, не менее 30 минут, загружать не менее чем на 1/3 номинальной мощности, указанного на паспортной табличке. Рекомендуется проводить проверки регулярно, потому что профилактическое обслуживание лучше, чем ремонт. Тем не менее крайне важно соблюдать установленную процедуру обслуживания и интервалы.
- Держите дизельный генератор в чистоте.
Подтеки масла и другие проблемы легко обнаружить, когда ваше оборудование чистое. Визуальный осмотр при чистом генераторе дает понимание состояния герметичности шлангов, наличия трещин или обрывов ремней, и многое другое. Чем больше генератор используется, тем больше нужно о нем заботиться.
- Диагностика выхлопной системы.
Из-за естественного износа металла и колебаний температуры происходит разгерметизация выхлопной трубы ДГУ. Утеки отработавших газов при отводе через выпускную систему генератора в точках соединения, сварных швах и прокладках должны быть немедленно устранены и обеспечена герметичность выхлопа.